Лёгкая, красивая одежда Lea Lea

Лёгкая, красивая одежда Lea Lea

Lea Lea… Лёгкое, мелодичное название и такая же лёгкая, красивая одежда. Но вот любопытный факт: сама дизайн-студия Lea Lea существует всего год. Как  за год фирма сумела сделать себе имя?  Как команда  работает над коллекциями и почему эксклюзивный бренд не может стоить дёшево? Об этом и многом другом мы поговорили с арт-директором студии Lea Lea и её дизайнером Любовью Евтиховой.

-Любовь Александровна, как давно вы в этой профессии?

- Ой, дизайном одежды я занимаюсь уже около 14 лет. Работала  очень долгое время на крупной фирме ….

- А как тогда решились уйти и начать работу над собственным брендом?

-  Эта идея- создать нечто своё -появилась у меня уже давно. Я очень долго вынашивала её. И решилась это сделать лишь год назад. А подтолкнули внешние обстоятельства и сильное желание создавать одежду с индивидуальным стилем.

-А откуда взялось название фирмы Lea Lea?

- Это аббревиатура моего имени, Любовь Евтихова Александровна.  Хотя если быть честной, то название я придумывала очень долго…

….. Здесь было важно и звучание, и то, как название будет выглядеть графически… и то, как будет сочетаться с общей стилистикой бренда.  Мне хотелось создать что-то лёгкое: чтобы и на слух произносилось легко и в то же время создавалось общее ощущение лёгкости…

-Видела в мастерской вашу новую коллекцию: весна-лето. Мне кажется: она идеально сочетается с названием J . Такая же лёгкая, весенняя…

- Моё видение дизайна всегда было  легким  и гармоничным . Это очень тонкие материи и энергии .Это, наверное, жизненная позиция.  Относиться ко всему легко…Да, возможно это очень тяжелый труд, чтобы создать это лёгкое ощущение в дизайне, но одежда, прежде всего,  должна поднимать человеку настроение.

-Расскажите, а сколько всего у студии было уже коллекций, и как  создавалась эта?

-Всего мы создали уже 3 коллекции. Весна-лето станет 4-ой по счёту. По поводу того, как создавалась…Ну, изначально всегда  изучаются тенденции, обрабатывается  гигантский объем информации, посещаются всевозможные выставки……

-А что по поводу выставок?

-Это текстильные выставки. Основные проходят в Париже - это Premiere Vision  и Texworld . Они своего рода трендсеттеры . А также Intertextile  в Шанхае .

Наша одежда – она на 80% из тканей от европейских производителей, и на 20%  из тканей «Поднебесной». Но Китай, в данном случае, не значит низкое качество. Это, наоборот, качество европейского уровня, так как почти всё, что нас окружает (я имею ввиду материальный мир, к сожалению, или, к счастью, Made in Chinа). Выезжая туда, мы ищем натуральные ткани, которые впоследствии и сочетаем с «Европой».

-Почему не 100%  из Европы?

-Если бы мы брали только европейские ткани, то цена на одежду была бы сумасшедшей. А помимо красоты, натуральности и прекрасных принтов, мы стараемся сделать ещё и коммерчески успешные коллекции. Благодаря китайским выставкам нам удается находить недорогие натуральные ткани  отличного качества. Таким образом, цены на наши вещи остаются доступными.

 

-Хорошо, что дальше? Вот посетили выставку…

- После посещения выставок, где собирается  различная информация по трендам, цветовой гамме, фактурам, создаётся концепция… затем она трансформируется в стилистические планшеты, так называемые moodboard (доска настроения)…и начинается работа.

 

- Т.е. планшет является своеобразным ориентиром в создании коллекции.

-Да. Понятное дело во время работы что-то меняется, добавляется. Но для того, чтобы выдержать генеральную линию будущей коллекции, чтобы она была цельная, нужны ориентиры.  И планшет прекрасно справляется с этой ролью.

Также важно то, что коллекции  Lea Lea создаёт в системе комплектности. Такой подход к дизайну одежды требует больших усилий … Что такое комплектность?  Все изделия сочетаются между собой. То есть фактически любую блузку можно одеть с любой юбкой, брюками, шортами. Все вещи подходят друг другу. По-дизайнерски это называется «сектор» или «капсула». Мы создаём мини- коллекцию, и в ней все вещи практически как единое целое: дополняют друг друга.

-Сколько вещей в коллекции?

- Это где-то 30-40 единиц. Не очень много, так как у меня не большая лаборатория: работает всего 5 человек. Наше правило: лучше сделать чуть меньше, но душевно. Всё довести до совершенства и потом соединить в одно целое. Ну, по крайней мере, это моё такое видение, а там уже как бог даст.

- Кто ваши покупатели? И где можно найти вещи Lea Lea в Бресте?

-Ну, в Бресте достаточно сложно это сделать. Так как мы работаем под заказ. Т.е. создаём коллекцию, делаем рассылку нашим клиентам или же вывозим её на выставку, где собираем заказы. А потом добросовестно выполняем заказы.

-А где выставки проходят, куда вывозите коллекцию?

-Москва, CPM.

- С кем работаете? С какими странами?

- Учитывая, что наша фирма совсем маленькая и молодая, мы выстроили систему так. Работаем с крупными городами в России: это Москва, Питер, Калининград и т.д.  Там наши вещи продаются в бутиках, в основном с европейской одеждой. Есть магазинчик и в Минске. Также работаем с  Казахстаном, на  Украине.

-Так что, у брестчан вообще нет возможности приобрести ваши вещи?

-  Почему же, есть… Наши вещи, не все, но некоторые, продаются на трикотажном рынке. Есть магазинчик в Минске, где представлена наша коллекция.

-Любовь Александровна, вы сказали, что ваши вещи продаются в основном в магазинах с европейской одеждой. Т.е. можно сказать,  что вас воспринимают, как европейский бренд?

-Да...

-А почему так происходит?

-Мне кажется, здесь дело в самом подходе к дизайну. В наших вещах все-таки больше творческого, чем коммерческого. Понятное дело, без коммерции нельзя. Но когда ты все-таки в начале пути подходишь к созданию модели душевно, с любовью, а не начинаешь просчитывать, сколько чего тебе взять, чтобы получилось платье за 40 долларов, - это совсем другие  энергии и люди это чувствуют…  Плюс, у нас всегда преобладают  натуральные ткани. Даже вот сейчас, в период кризиса,- у нас в  коллекции  используются  французские ткани. (Смеётся).   Кроме того, еще очень важно красиво преподнести  вещи… поэтому мы уделяем внимание и хорошей съемке  . (здесь может быть ссылка на статью с фотосъёмки)

- А что насчет целевой аудитории? На кого направлена коллекция? 

- Целевая аудитория моя, как показывает время, молодая и оптимистичная…..

-Молодёжью у нас считаются люди до 31 года…

- Ну, тогда у меня с 15 до ….., а дальше как человек себя сам ощущает. У меня есть и 50-летние дамы, которые прекрасно себя чувствуют в моей одежде.

-А можете нарисовать портрет девушки, которая носит вещи Lea Lea? Какая она?

-Моя девушка Lea Lea… это, наверное, жизнелюб, оптимист. Наша  одежда лёгкая… она для людей, которые любят что-то интересное… Может быть, которые  хотят выглядеть не как все.

 

-Расскажите про свою команду.

-Когда мы начинали,  было очень нелегко. Слава богу, мне повезло, и  у  меня есть прекрасные сотрудники и люди, которые могут делать свою работу на высоком уровне и в «экстремальных» условиях.  Да, приходят новые люди. Обычно на их адаптацию к работе уходит 3 месяца. Если за этот срок человек вливается в работу, да ещё с любовью- то получается чудесный сотрудник. (Улыбается) Ведь, чтобы создавать хороший продукт, человек должен любить своё дело… Если этого нет- то качественного продукта никогда не будет. Я везучая, в моей команде, если не фанаты этого дела, то точно те, кто в каждую вещь душу вкладывает. Хотя специалистов находить очень трудно.

-А почему трудно?

Во-первых,  очень высокая планка. Мне нужны люди, которым не безразлично то, что они делают.

-А какой главный критерий отбора?

- Главный критерий - человек должен с любовью относится к своему делу. И неважно конструктор это, технолог… Он также должен очень щепетильно и тщательно выполнять свою работу.

*********************

-Как часто у вас появляются новые коллекции?

- Обычно это 2 коллекции в год. Осень/ Зима и Весна/Лето. Однако в будущем мы бы хотели немного изменить подход. Т.е. разбить на сектора и делать по 4 коллекции. Весна. Лето. Ранняя осень, Новый Год.

-А почему нужно создавать коллекции заранее?

- Потому что очень длительный  производственный цикл. Вот смотрите, коллекцию Весна/ Лето 2015 нам надо показать в сентябре 2014. Чтобы её показать в сентябре, работать надо начинать в июле. А чтобы начать уже работать в июле, ты должен съездить на выставки еще зимой, чтобы знать, из чего делать коллекцию. Когда  посещаешь выставку, собираешь информацию, заказываешь купоны (прим. купоны - это образцы тканей). Дожидаешься их, дорисовываешь коллекцию и начинается работа. Т.е. если взять полный цикл: от формирования  концепции и до выхода коллекции в свет- это где-то 9 месяцев. Как рождение ребёнка.

- Любовь Александровна, а никогда не задавали себе вопрос: зачем я вообще этим занимаюсь… Ведь иногда дизайнерский труд бывает и неблагодарным…

- Вы знаете, задавала… (Улыбается) Как-то  я вышла с  выставки в Париже, гуляла и думала, а зачем я вообще это делаю…и поняла. Если у человека внутри живет потребность в красоте, то ему необходимо делиться этим. Т.е. если ты способен создать что-то красивое и в тебе этого много… Несмотря на обстоятельства ты все равно это будешь делать. И я чувствую, что у меня такая потребность есть.

-Т.е. несмотря на все сложности, вы продолжаете верить в красоту и оставаться оптимистом?

-Да. Без этого в моей профессии никак.

-Расскажите про элементы декора в коллекции?

-О…. это моя страсть! Мне очень нравится, когда одежда имеет своё лицо: когда посредством декора или каких-то других деталей  в одежде, ты можешь передать эмоции, чувства. Обожаю,  когда вещи приобретают свою индивидуальность. А когда дизайн авторский, то сразу чувствуется, что у вещи душа появляется. Ну, т.е. видно, что в неё вкладывали нечто большее, чем просто хорошую ткань и качественный по материалам декор. Это на мой взгляд.

- А как выбирается, что будет изображаться на одежде?

-Разрабатывается основная концепция, и далее уже в рамках концепции создаётся тема. Например, тема декора в этой коллекции микромир. Лето, цветы, стрекозы, мухи.  Мир флоры и фауны, так сказать.

 

-Откуда привозятся все эти бусины и т.д?

- Они привозятся с европейских выставок.

-Т.е. вы приезжаете на выставку и уже точно знаете, что вам надо.

-Да.) Как-никак, в этой профессии я уже давно. Поэтому когда я еду на выставку, в голове у меня уже есть и тема для будущей коллекции, и приблизительная концепция. Потом я её просто корректирую с учётом новой информации.

- А можете рассказать про какую-то новую тенденцию в мире моды, которая собирается себя проявить в ближайшее время…?

- Ну, например, сейчас в  Париже очень популярна одежда из тканей с 3d эффектом, необычные для нашего восприятия вещи из  неопрена. Мир моды как космос: бесконечен и невозможно определить его рамки. Невозможно дать определения каким-то новшествам. Ну вот, например, в Париже  на выставке Who is next очень интересное стилистическое  направление -  в сторону стиля  «casual» – называется “Just out of the bed” *( прим. «Только что встала из постели») т.е.  – непринужденный пижамно-спортивный  стиль, который полностью соответствует европейскому менталитету. Одежда дополняет твою жизнь, дает ощущение комфорта и свободы действий, а не подчеркивает твой социальный статус….

-Ха.. ну, я думаю, все таки у нас это не очень  приживется.. такое направление.

- Ну, во- первых, любая тенденция требует   адаптации. Если она приходит из Европы в другой  «мир»,  например «славянский». Мы разные ….. Наши люди любят всё-таки « украшать» себя с помощью одежды. Это при выборе  самый важный критерий. А уж пижамно-спортивный стиль мы оставим для людей творческих профессий.

- Есть ли у вас приверженность к созданию платьев определённых моделей. Т.е. вы понимаете, что у вас хорошо берут платье-карандаш, или платье с юбкой- солнышком. Будете работать именно над  созданием таких моделей?

-Ну, немного это не так… есть понятие стилистического ДНК. Т.е. стилистика бренда, она должна быть.

-А что такое стилистика бренда?

-Это когда ты смотришь на коллекцию, и знаешь, кто ее создал.

-А какое стилистическое ДНК у Lea Lea?

- Я это называю французским словом “fleur”. Нежность, воздушность . Для меня очень важно, чтобы одежда смотрелась легко и женственно. Я это очень приветствую.

-А чего вы точно никогда делать не будете?

-  Как говорится, «Никогда не говори «никогда»… Но, наверное, не  буду делать какие-то чёрно-белые, тяжёлые квадратные вещи…. хотя иногда есть моменты в дизайне когда идёт всё «от обратного».  Чего точно не хочется делать, так это ставить себя в рамки.  Буду искать и экспериментировать…

-Можно сказать, что Lea-Lea это эксклюзивный бренд?

-Я думаю да…

-А почему стоит так дорого?

- Ну, опять же - это ткани. У нас они очень хорошие. Также это ограниченное количество: мы не шьём много. Кроме того, ручной декор. Абсолютно все вышивки  делаются вручную. Фурнитура тоже качественная. У нас это не пластик- это металл и стекло. Т.е. сами составляющие хорошего качества- а это тоже влияет на стоимость.

 

-А какие-то планы по развитию дальнейшему есть у вас?

-Планы есть всегда…Особенно, когда ты оптимист по жизни J Вопрос только в их реализации. В будущем мы хотели бы открыть свой небольшой интернет-магазин. Также  я бы очень хотела начать заниматься «серьезно» аксессуарами, т.е. тем, что помогает создавать образ.

-Ну что ж, спасибо большое. Мы от всего сердца желаем вам дальнейшего процветания и реализации всех планов.

 

К слову отметить, что новая коллекция Lea Lea уже доступна на нашем сайте.


Это интересно:

При выборе одежды следует учитывать не только особенности фигуры, но и такие признаки как цвет волос, кожи и глаз. Вы наверняка замечали, как один и тот же цвет выигрышно смотрится на одной женщине и совершенно убого на другой. «Это не ваш...
Кружево - тренд, который сезон за сезоном присутствует на модных подиумах по всему миру. Причем, сегодня из этого материала может быть изготовлена абсолютно любая вещь гардероба. Белое кружево прекрасно подчеркнет женственность....
Кто сказал, что выглядеть стильно (мы имеем в виду действительно ! стильно) можно только пока тебе 20? А дальше что, табу? «Но на меня же все будут смотреть...». Ну конечно! Смотреть и восхищаться, желая выглядеть классно в любом...
Мы принимаем