Вконтакте Одноклассники Фэйсбук Твиттер Инстаграм YouTube
Брест, Беларусь
Ежедневно с 8.00 до 20.00
по московскому времени
+375 29 88 88 549
8 800 77 59 756 (бесплатно по России)
Заказать обратный звонок
Написать пожелание или вопрос
0

Как снимают свои коллекции брестские фирмы

Сегодня, чтобы успешно продавать, нужно знать, как подать товар. В особенности, если вы продаёте одежду в интернет-магазине. А что же, как не фотография способна лучше всего передать информацию об изделии?

Чтобы узнать, каков процесс съёмки коллекций, на что следует обращать больше внимания, а также, почему важно делать качественные снимки мы отправились  в известную брестскую фотостудию  “Lemon Studio”, где встретились с фотографом Людмилой Вильчевской и директором “L-studio” Русланом Гунько.

Фото студии

-Руслан, насколько важна роль фотографии в современном мире моды? Почему нужно качественно фотографировать модель, одежду?

-Тут, наверное, такой момент: время пришло. Сейчас все основные продажи идут через интернет. Раньше клиенты приезжали лично, чтобы посмотреть одежду, пощупать её. Для того чтобы продать что-то сегодня, надо это правильно показать, преподнести. Для этого и нужны фотографии.

-А как правильно подать?

-Правильно подать - это значит сделать хорошие снимки, которые 1)  представят товар в самом выгодном свете, 2) дадут достаточное количество информации об изделии, и 3) вызовут желание купить.

 

-Вы говорите про правильную подачу информации через фотографию.  Получается, должны быть определённые ракурсы, с которых должна быть снята одежда… так?

- Конечно, одежда должна быть показана с разных ракурсов. К сожалению не все этот момент понимают и используют. Думают: «ай, как-нибудь снимем, а разберёмся по ходу». На самом деле, на фото должно быть видно не только то, как одежда сидит спереди, но и сзади, и сбоку. Само собой, снимки должны делаться хорошего качества, чтобы потом можно было их увеличить, кадрировать, показать структуру ткани, молнии, швы.. Если качество фотографий плохое – детали рассмотреть невозможно. Кроме того, важно правильно выставить свет, не убивающий ощущение естественности, художественная подача не должна «перетягивать одеяло на себя».

Фото жакет и блуза от Нашамода

-В чем самая большая сложность такой студийной съёмки? Вот приходит к вам фирма и говорит, отснимите нам коллекцию так, чтобы её купили…

-Сложность…. Переубедить…

-В  том, что её не купят только из-за фото?

-Нет.. (Улыбаются). Практически у всех заказчиков есть свой взгляд на то, как должна выглядеть коллекция, чтобы её купили. Это естественно. Но иногда бывает тяжело работать в соответствии с видением клиента. Все же, имея большой опыт в съёмках, мы изначально видим, что, к примеру, вот эта модель не подойдёт, не сможет показать одежду в выгодном свете. Или на таком  фоне снимать тоже не нужно, потому что он только испортит снимок…ну, и тд.

-А как решаете такие «небольшие конфликты интересов»?

- Нельзя сказать, что это конфликты, слишком сильное слово, скорее уточнения, согласования, иногда споры. В основном, просто беседуем, объясняем, почему нужно сделать так, а не иначе. Показываем примерами работ. И почти всегда приходим к общему знаменателю. Но конечное слово все равно за заказчиком.

Buter имиджевое фото

-Т.е. это уже больше вопрос доверия?

-Да, именно. Если заказчик приходит, и понимает, что мы работаем уже не первый год, имеем большой опыт  в разных видах съемок, он готов рискнуть и сказать: «ребята, а подскажите, как сделать максимально хорошо!?»

Уточнение взглядов с заазчиком

Т.е. момент «уточнение взглядов» первичен ?

-Да, тем более, что опыт у нас действительно большой: много пробовали, и где-то ошибались, и сейчас продолжаем искать новые приемы, экспериментируем… Однако, сегодня мы уже точно знаем, как делать НЕ надо.

-Расскажите, когда начинается работа над съёмкой коллекции?

- Обсуждение предстоящей работы начинается где-то за месяц… Мы помогаем  фирме и в поиске модели, и в поиске концепции для съёмки. Советуемся со стилистами, визажистами, парикмахерами, подбираем аксессуары, обувь, определяемся с интерьером или фоном. Показываем: можно сделать так, так и так. Заказчик смотрит, выбирает. Бывает, что даже приглашаем моделей, если они брестские, на пробные съёмки. Вот, так у нас было с Lea Lea. Я взяла несколько изделий, пригласила трёх моделей, в соответствии с пожеланиями дизайнера, и вместе мы попробовали их в съёмке.

-А вот насколько важен выбор модели, раз уж заговорили об этой теме?

- Здесь достаточно сложный момент. Во-первых, во многом от модели зависит восприятие бренда. Если модель не «та самая», не подходящая,  - как бы фотограф её не снимал - результат будет не тот. Не будет ее образ соответствовать восприятию покупателями этой одежды, бренда в целом. 

И здесь нужно понимать: класс модели сказывается на её стоимости. И иногда лучше заплатить чуть больше, но взять девушку, которая на самом деле отработает «на все сто»:  не просто оденет вещь, сфотографируется и уйдёт, а постарается вникнуть в концепцию, уловить стиль, передать настроение коллекции и таким отношением поможет сделать достойные снимки.

Во-вторых, роль стилиста, парикмахера, визажиста крайне важна. Специалистов, которые хорошо могут подготовить модель для съемки модной одежды не так уж и много, и мы здесь весьма консервативны, предпочитаем работать с проверенными людьми, которые не раз и не два смогли себя зарекомендовать.

Подготовка моделей к съемке

-Расскажите, а как происходит процесс подбора модели для съёмки и кто этим,  вообще, занимается?

-Ох, это такой вопрос… Нам очень часто звонят и спрашивают: а у вас есть свои модели? Только мы же не модельное агентство… Да, наученные опытом, мы стараемся сохранять и поддерживать контакты с разными модельными агентствами, также сотрудничаем и с моделями-фрилансерами из разных городов, не только из Бреста. Вот у нас были девочки и из Минска, Киева, Москвы…

Модели из разных городов

-Ну, и когда звонят и спрашивают, есть ли у вас модели, что говорите?

-Говорим, у нас нет, но можем посоветовать тех, с кем уже работали и тех, кто, на наш взгляд, может подойти этому бренду/фирме.

 

-Процесс фотосъёмки - это командный процесс?

-Да. И очень важно, чтобы все работали в одном ключе. Как командная эстафета: мы перехватываем у бренда инициативу, работаем над концепцией, вместе с заказчиком доводим идею до совершенства, потом с помощью модели её осуществляем. Но и это ещё не конец. Потом начинается ретушь, обработка. Там тоже есть свои требования, свои задачи…

Подготовка к съемке 1

Подготовка к съемке 2

-Как много времени требуется, чтобы отснять коллекцию?

-Все зависит от задач, которые ставит перед тобой заказчик. Если это просто студийная съемка, где снимаются изделия на чистом фоне- то все делается максимально быстро. Здесь не надо что-то придумывать. Приехала модель, привезли одежду, сделали мейк/прическу, отсняли. Далее выбираются снимки, которые будут использоваться, к примеру, в интернет - магазине. В среднем обработать съёмку коллекции из 25 изделий можно за 3-5 дней.

Фото со съемки

-Т.е.  это после того, как уже выбрали фото?

-Да, потому что случается, заказчик только  выбирает  нужные ему снимки около недели.

- Соответствует ли изображение вещи на фото ее реальному состоянию? В сравнении с фотографией лучше или хуже она выглядит в реальности?

-Очень сложный вопрос…Как ни странно, однозначно ответить на это нельзя..

Если одежда в реальности выглядит лучше, чем на фото, понятно, что это проблема фотографа, который не смог достоверно передать информацию об изделии. Здесь очень много усложняющих задачу факторов: ткань, крой, посадка. Мы всегда стараемся показать одежду не хуже, чем она есть на самом деле, а лучше. Это единственно правильный подход в рекламной фотографии.

-А что вы будете делать, если к вам придёт клиент и скажет, вот – модель, вот костюмы, отснимите… Если  костюмы -это еще куда ни шло, то модель …ну, совсем не годится.. А заказчик платит. Что делать будете?

Люда: Стараемся объяснять, что так не нужно делать. Но если заказчик настаивает, фотографируем. Конечно при этом, приходится использовать весь свой талант и способности, чтобы выйти из этой ситуации достойно.

Хотя, чего лукавить, нам повезло - таких ситуаций было не много. (Улыбается)

Фото Buter зима 2014

-А бывает, что вы ошибаетесь в своих оценках по поводу модели или одежды?

- Раньше бывало и такое… Приехал заказчик, привезли одежду, модель уже готова к съемке, мы смотрим и думаем: «дааа!! не очень…». Но в процессе понимаешь - свет творит чудеса! Начинаем снимать, становится понятно, попадание есть! И модель, и одежда на фото выглядят отлично.
Со временем таких ситуаций становилось все меньше, и сейчас мы практически с подобным не встречаемся. А если и появляются какие-то недочеты, приходится исправлять их с помощью ретуши.

-Кстати, интересно, насколько оправдано использование «фотошопа»? Можно ли вообще верить фотографии после ретуши?

-На самом деле, «фотошопа» становится все меньше. Нужно сразу же оговориться – речь идет о тех, с кем мы работаем. Они стараются ответственно подходить к съемкам: готовят одежду нужного размера, очень внимательно выбирают модель. Идеальных фигур не бывает. Поэтому посадку одежды иногда приходится слегка корректировать с помощью булавок. Но подобное происходит все реже, и в большинстве случаев «фотошоп» для значительных корректировок одежды не нужен. И все же, где-то нитку убрать прилипшую к одежде, где-то волосы подправить, лицо или фон почистить… пол в процессе фотосъёмки пачкается…
В современной цифровой фотографии без редактора никак. Он нужен не для того, чтобы приукрасить, а чтобы одежда была подана максимально эффектно и достоверно.

- Можете назвать основные бренды, с которыми работаете?

Lea Lea, Kiara, Burvin, Buter, Prio, Elza, Bazalini и многие другие. Мы назвали те фирмы, на сайтах которых можно увидеть наши съемки именно в этом сезоне.

Фото Lea Lea

Фото: Lea Lea

Фото Burvin

Фото:  Burvin

Фото Kiara

Фото: Kiara

Мы работаем с заказчиками, которые заинтересованы в съемке готовых коллекций, от 15 моделей и больше. В среднем это 40-60 изделий. Работа с полноценной коллекцией, так называемой “капсулой” или линией, позволяет точно определить концепцию, направление, сформировать общее видение, грамотно расставить акценты и сделать съемку максимально удачной. Единый стиль и гармоничная подача формируют позитивное восприятие фото, и это гарантия хороших продаж.

Фото Студия

**********************************************************

В общем, из того, что я узнала можно сделать следующие выводы:

  1. Модель, представляющая ваш бренд, важна на 100%, и класс модели сказывается на её стоимости.
  2. Фотограф важен не меньше. Его опыт, творческий подход, умения устанавливать свет (!!) и делать снимки хорошего качества- сыграют вам на руку.
  3. Представляя коллекцию, помните о едином стиле, в котором вы её подаете. Имидж бренда, или стилистическое ДНК, должно просматриваться во всем, что относится к вашему творчеству. (В данном случае мы говорим о дизайне одежды и её съёмке, но никто не мешает вам применять этот принцип и в повседневной жизни. J

 

 

Это интересно:

Огненные леди
Огненные леди
21.12.2015

До Нового года осталось не так много времени, а потому все более актуальным становится вопрос выбора...


Летняя обувь 2017
Летняя обувь 2017
15.05.2017

Лето уже не за горами, поэтому смело можно отправляться на шопинг за подходящей стильной обувью. Но перед этим, предлагаем вам взглянуть на...


Для тех, кто в плюсе
Для тех, кто в плюсе
28.08.2015

Время, когда в моде были тощие модели с выпирающими ключицами постепенно уходит в прошлое. Нынешняя фэшн-индустрия характеризуется...


Подпишитесь на наши новости:
Nashamoda.by 2008-2017 Оплата через ЕРИП Оплата банковской картой online (Visa, MasterCard, Белкарт)
^ Наверх